Пишем директ-мэйлы правильно



Существует несколько простых рекомендаций по созданию отличных заголовков. Следуйте им неукоснительно, и вы увидите, что креативные, прибыльные заголовки - это не так уж и сложно.

1. Заголовок

Заголовок задаёт тон всему письму. Если он привлекает внимание читателя и тот прочитывает основной текст, значит, заголовок своё дело сделал. Если же привлечь внимание читателя не удалось, то вся остальная работа пойдёт насмарку. Не важно, сколько предварительных предположений вы включили в текст или сколько в нём скрыто команд. Прежде всего необходимо привлечь внимание читателя, а для этого нужен хороший заголовок. На чём вы заостряете внимание, когда пробегаете глазами газетный полосы? Всего на двух вещах: на изображениях и заголовках.
Существует несколько очень простых рекомендаций по созданию отличных заголовков.

1. Хорошие заголовки могут иметь форму <открытого> вопроса

Открытый вопрос требует определённых действий со стороны читателя. Такой вопрос подразумевает, что читатель проделает некоторые умозаключения и только потом даст ответ.

2. Нужно заинтриговать 

Люди от природы любознательны - такова человеческая натура. Они испытывают неодолимую тягу к знаниям, хотя могут и не осознавать её.

3. Предложите решение

У всех без исключения в жизни случаются проблемы и трудности. Если ваш товар или услуга может облегчить жизнь читателя, решив одну из этих проблем, читатель с интересом прочтёт весь текст - но для этого нужно, чтобы заголовок сообщал, каким именно образом вы можете помочь. Люди не читают длинные рекламные тексты, поэтому если вы правильно выберете целевую аудиторию и предложите в заголовке своё решение, то, вероятнее всего, реакция на заголовок будет положительной.

4. Изложите преимущество

Как сделать так, чтобы ваше сообщение было получено и, как говорится, переварено? Существует один и только один способ: дифференцироваться. Если присмотреться к большинству маркетинговых сообщений, то окажется, что построены они так себе, и в этом заключается ваша возможность. Если вы сможете сконструировать заголовок, который будет требовать внимания, излагая выгоду для читателя, которую тот получит, если выберет вас, значит, вы попадёте в "яблочко".
Дайте потенциальным покупателям причину для сотрудничества с вами. Объясните им, что они получат, как они это получат и почему то, что они получат, будет им выгодно, а затем скажите всё это ещё раз. И ещё. Далее можете наблюдать за ростом кривой вашей прибыли.

5. Расскажите о чём-то новом.

Фактически это ещё один способ вызвать любопытство. Мы все обожаем новости, мы любим первыми сообщать новости другим. Единственная опасность этого приёма в следующем: то, что вы считаете новостью, возможно, уже и не новость для всех остальных. Поэтому объявлять в заголовке о какой-либо новости можно только в том случае, если вы уверены в ней на 100%. Вдумайтесь: газеты ведь не сообщают новости; они сообщают своё мнение о событиях.

6. Заимствуйте у других

"Партизаны" знают, что изобретать велосипед - чаще всего напрасно тратить ресурсы. Прекрасный метод создания прибыльных заголовков - моделирование заголовков других. Найдите время для изучения газет, специализированных изданий по вашей отрасли, чужого директ-мэйла. Вскоре вы обратите внимание на то, что определённые типы заголовков повторяются снова и снова. Почему? Потому что они эффективны! "Партизаны" заносят такие заголовки в отдельную папку или файл. Всякий раз, когда одна и та же структура заголовка встречается вам три раза или более, заносите её в свою папку. Затем, когда придёт время писать свои собственные заголовки, изучите накопленные вами материалы и составьте побольше своих вариантов по этой теме.

2. Выводы

Не превращайте своё письмо в кучу валенных вместе сведений. Если вы можете предложить всего одну исключительную выгоду, то на ней и нужно сосредоточиться. Никогда не описывайте более трёх выгод. Мне встречались письма, где перечислялось по восемь-девять преимущество предлагаемого товара, - это напрасная трата бумаги. Почему? Потому что человеческий мозг может сосредоточиваться всего на двух пунктах (плюс-минус один). Три преимущества - это ваш максимум, одна чудесная выгода - ваша цель.

3. Реверсирование риска

4. Постскриптум

Многочисленные исследования показывают, что постскриптум - первая часть любого письма, которую читают от начала до конца (на втором месте, с небольшим отставанием, идёт заголовок). Так вот, "партизаны" знают, что постскриптум должен использоваться для задания интонации всему письму, потому что с него начнётся чтение.
Пример:
"P. S. Не забудьте, что уже сегодня вы можете начать пользоваться 62 БЕСПЛАТНЫМИ методами партизанского маркетинга!"
Такой постскриптум вызывает интерес и интригует читателя, поскольку здесь предлагается выгода, которой можно воспользоваться прямо сегодня. Разве это сложно?

Напоследок выскажу ещё одну мысль в отношении письменного обращения к бессознательному. Когда вы читаете, вы слышите у себя в голове голос. Обычно это ваш собственный голос, и это совершенно нормально (если, конечно, этот голос не велит вам сделать нечто ужасное). То же самое относится к любому потенциальному и существующему покупателю, читающему ваше письмо. Они все будут слышать, как написанные вами слова звучат у них в голове. Поэтому сделайте письмо личным и придерживайтесь разговорного стиля. Людям не нравится, когда им читают нотации, им нравится думать, что ваше письмо написано для них и что вам приятно обращаться к ним в неформальном тоне.
Пишите так, словно вы разговариваете с другом... и не забывайте, что вы пишете ради прибыли.


P. S. Спиздил из книги "Партизанский маркетин"