Самые запоминающиеся одиночные игры на ПК

Freelancer [2003]

Вечная мерзлота космоса заполненная пустотой и сухостью в горле. До ближайшего бара сотни парсек, рядом прижимают бандиты, а твой груз вот-вот завоняет... Обычные будни космического фрилансера, сочетающие космические перевозки, убийства наёмников и, конечно, спасение вселенной. Эти действия требуют времени, сил и немалых денег. Когда ты свободный наёмник, только они помогают с ремонтом и апгрейдом космического корабля.

Grand Theft Auto: San Andreas [2005]

СиДжей только что прибыл в Лос Сантов - в район чёрного гетто. Братья потеряли авторитет на районе и теперь их "крышует" враждующая банда. Чтобы восстановить было величие банды и помочь своим друзьям СиДжею приходится взять дела в свои руки. Он покажет "охлаждающее трахание" тому, кто на самом деле ниггер! Ночью его ждут "тусы", "перепихоны" и блуждания под луной на угнанном байке под музыку любимого радио. Дел невпроворот: на этой неделе нужно переодеться, купить новый коттедж, накачать бицуху и прокачать по полной тачку. На следующей, получить права на самолёт и снять пару клубных чик в ближайшем баре. Ну и угнать сотни машин, само собой.

MechWarrior 4: Mercenaries [2002]

Прокачка Меха. Быстрый брифинг. Посадка на планету. Быстрая оценка местности. Это очень важно соблюдать, даже когда ты пилот огромного человекоподобного робота в команде с тройкой первоклассных напарников. Затем разведка. Затяжной бой. Когда ты профессиональный наёмник, тебе нужно соблюдать правила, этику войны, врагов слишком много и на всех может не хватить патронов. Поэтому нужно включить голову ещё при вооружении Меха чтобы не попасть в просак.

Mass Effect [2008]

У человечества нет никого кроме себя. Прежде, мы могли только смотреть на звёзды, мечтая о сверхдальних перелетах и дивных мирах там, в глубинах недоступного космоса, пока не был найден ретранслятор массы, после чего человечество вышло на новый уровень развития...

Mass Effect это грандиозное космическое приключение по масштабу соответствующее лучшим космическим операм. За три сезона игры были сгенерированы и переосмыслены многие идеи. Но всё началось именно с первой части. Миры с такой проработкой и таким масштабом делают только раз в несколько лет.

Need for Speed: Most Wanted [2005]

За что мы ценим серию Need for Speed - за её скорость, удобное аркадное управление, отменную музыку и красивые пейзажи за окном болида. В 2005 году серия популярной гоночной аркады вновь заявила о себе, вобрав в себя лучшие идеи из прошлых частей: состязание с копами, тюнинг спорткаров, открытый город и много режимов игровых заездов, приправленных кардинально новым отменным уровнем next-gen графики. Благодаря этому игра оставалась на слуху как у прожжённых геймеров, так и у простых игроков довольно долгое время. Need for Speed: Most Wanted это развитие серии Underground – только с марками машин из первых частей, городом из второй части и полицией из Hot Pursuit.

Space Rangers [2003]

Жемчужина российского игропрома. Игра позиционировавшая себя для всех, где действительно интересно будет играть как любителю ролевой игры, так и тактикам, стратегам и даже завсегдатаям экономических симуляторов! И эта её дивная музыка... Всё вместе, сделанное по-настоящему, по-русски, заставляет проходить Космических Рейнджеров много раз и всегда чуть иначе, закрывая игровую сессию надеждой на продолжение в виде мифической третьей части.

FlatOut 2 [2006]

Ударные рок-треки, море фана и летящие по улицам спорткары по самым замысловатым трассам. Разрушаемость окружения трасс, автомобилей, простой режим тюнинга и аркадные мини игры... Именно так неизвестные студии добиваются успеха и выходят на громкий зал славы. Такие игры запоминаются и часто вспоминаются, несмотря на свои недостатки. А ещё FlatOut - это отличный способ полюбить настоящую рок-музыку.

Half-Life 2 [2004]

Свои ошибки надо исправлять. Особенно когда они не твои вовсе. Когда враги уже среди таких как ты и тебе некому довериться. Когда твои братья перестали быть людьми, став чем-то более страшным. Уничтожить мир можно в одиночку, а собрать его вновь, победить врагов, нужно слаженой работой команды.
6 долгих лет ожиданий не прошли даром. Valve полностью переделали игру, добавили всё что нужно, и превратили её в настоящий культурный феномен. Говорят что от студии Valve всегда выходят игры с Большой Буквы. Half-Life 2 - одна из таких игр, - это настоящая революция, которая редко успешно совершается. $40 млн бюджета подарили нам один из самых совершенных движков (симбиоз Source и Havok) и самую красивую лицевую анимацию со времён дремкастового Shenmue.

F.E.A.R. [2005]

Обычный сеттинг, шаблонные "пугалки" и замысловатые идеи кочующие из японских фильмов ужасов каждый новый год. Для F.E.A.R. этого оказалось достаточно, чтобы вытачить из oldgen'а все соки. Всё ради того чтобы мы действительно узнали, какого пугаться собственной тени; быть готовым к суровому бою с маленькой группой противников.

Fallout 3 [2008]

Мир закончился, но жизнь продолжается в выжженной флоре, разрушенных зданиях, в отчаянных поступках изменить его. Ты сам волен решать как нужно действовать. Впрочем, довольно философствовать, когда за спиной обязательно стоит враг, желающий продать твою шкуру за банку Nuka Cola.

Fallout 3 - лучшее возвращение попсовой апокалиптики в глазах нового поколения геймеров. Если что-то и делает игры искусством - это возможность остановится и смотря по сторонам насладиться обычным мгновением заэкранного мира. Благодаря Bethesda мы смогли увидеть выжженную пустошь Fallout'a собственными глазами, прожить судьбу персонажа от начала до конца. И пусть многое было утеряно, запрещено и не доработано, пусть Fallout 3 ехидно зовётся "Oblivion с пушками", но здесь, в Fallout 3 у нас есть собственный дом, наши события так или иначе влияют на мир. И самое главное - броня Братства и старый-добрый пип-бой на руке!

Way back home друзья!

Fable: The Lost Chapters [2005]

Начать путь с беззаботного мальчишки. Сделать свой внутренний выбор - стать добрым или злым. Завести друзей и врагов, жениться, обставить свой дом. Состариться. Умереть. И между этими обычными делами спасти Альбион и победить древнее Зло. Играть в Fable - значит окунуться в мир, жестко поделенный на белое и чёрное. В мир, где события происходят только от твоих решений. Где быть добрым - всякий почёт, а злым - значит влачить собственное одиночество.

Heroes of Might and Magic III: Restoration of Erathia [1999]

Бессонные ночи в попытках собрать самую крутую армию. Ещё столько всего надо успеть: построить новые замки, открыть карту, прокачать героя, победить других героев. А тут, как назло, началась новая неделя не сулящая ничего хорошего...

Diablo II [2000]

Долгие часы поиска недостающей детали для хорадрического куба. Прокачка - как средство выражения своего эго. Глупые мысли бьющиеся об идеи своей непобедимости при переходе на новую локацию. Играть заново и заново, другими персами потому что игра делает все, чтобы ты в неё продолжал играть даже после прохождения...

От Blizzard'а всегда ждут только самые лучшие игры, самые отточенные и самые хардкорные. Потому что они могут позволить себе долгую разработку, красивые ролики и отточенный до предела игровой процесс.

Full Throttle [1995]

Чтобы добиться своего нужно просто идти; когда не хватает шага - бежать; лучше - мчаться на своём байке, под ударную рок-музыку. Найти любовь, решая свою судьбу мира ежеминутно. Получив всё в конце, снова потерять чтобы вновь обрести свободу и вернуться к своему началу. Об этом эта игра. Занавес. Титры. Глупое осознание и болезненное переживание концовки. "Вот умели же раньше делать игры" - единственная мысль после финала игры Full Throttle.

Call of Duty 4: Modern Warfare [2007]

Плохие русские террористы и бравые "амэрьиканские" военные. Припять, ядерные бомбы, сверхсекретные бункеры и скрытые миссии в Сибири. Отточенный баланс, множество карт и игровых режимов - вот какой сюжет привлекает весь мир, что подтверждают многомиллионные продажи и высокие оценки прессы.

Modern Warfare – один сплошной карнавал взрывов, который с трудом забывается даже спустя годы после прохождения игры. Рельсовый шутер достигнувший апогея в мастерстве удержания игроков в компьютерном кресле. Десятки голливудских боевиков в одном флаконе:
- Убийство в прямом эфире
- Спасение с тонущего корабля
- Убийство главгада Макарова из снайперской позиции
- Переживание взрыва ядерной бомбы от первого лица
- Спасение напарника от военного вертолета...

Crysis [2007]

Самая красивая картинка продвинувшая технологию DirectX 10 в массы. Это настоящее лицо текущего поколения игр. Игра не добившаяся большой славы и показавшая тысячам геймеров, что текущему компьютерному обывателю нужен CoD и Pepsi рельсовость и кола, а никак не свободное перемещение по огромному острову и независимость в плане прохождения миссий. Разработчики в очередной раз поняли, что графика не имеет большого веса, без продуманного геймплея, и сюжета.

PS. Сейчас студия Crytek стала совсем другой. Даже два сиквела не спасли ее от начавшихся проблем. Так умирают неродившиеся легенды, студии, чуть-чуть не дошедшие до величия.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl [2007]

Серость и уныние. Аномалии и анархия. Сталкеры и хабар. За этим кроется душа Сталкера, вероятно, одного из лучших СНГ-экшенов за всю историю разработок. Игра, которая породивший живой культ и всемирную любовь к радиации. Мы не напрасно ждали её эти долгие годы, чтобы сегодня суметь почувствовать запах Зоны, вкус её жизни.

Max Payne 2: The Fall of Max Payne [2003]

Бесцветная картинка, дождь и нуар пропитанный до мозга костей. Трагичность и неудачи преследуют Макса на каждом новом этапе его жизни. Выцветшие огоньки огромных печальных зданий окружают и давят на его психику. Даже когда теряешь всё, у тебя ещё остаются воспоминания об утерянном. Тусклый сияющий свет вокруг новой любви Макса - Моны Сакс. Боль. Обреченность. Late Goodbye.

Fahrenheit: Indigo Prophecy [2005]

Одна из первых удачных попыток совместить игру и фильм, которая не окончилась провалом. Новая недооцененная веха в истории видеоигр. Heavy Rain середины нулевых.

Mirror's Edge [2008]

Паркур от первого лица в окружении высотных зданий. Ветер бьет прямо в лицо, ты убегаешь от полиции в деспотичном мире-утопии, где играешь роль "бегуна" - тех единственных, кто пока способен доставлять адресату "нефильтрованную" информацию.

Tom Clancy's Splinter Cell [2003]

Типичный стиль Тома Клэнси - плохие русские затеяли мировую войну и бравый американский супергерой спасает весь мир почти в одиночку. Трехглазые очки и затеи с атомными бомбами - первое, что вспоминаешь при имени Сэм Фишер. Впрочем, американский дядюшка Сэм дал вполне достойный ответ британскому Агенту 007 в мире видеоигр.

Prince of Persia: The Sands of Time [2003]

Настоящее возрождение Принца Персии в правильном 3М. Яркое солнце востока, баснословные акробатические трюки и фишка в возвращении времени вспять. А еще история несбывшейся любви, обмана и магии - привычные восточные трудности молодых арабских принцев.

TrackMania Sunrise [2005]

Автомобили переливающие яркими красками в вечернем огне солнца. Игрушечные машинки выполняющие баллистические виражи в сотнях метров над землей. Огромные невероятно бешеные скорости, когда сам горизонт становится размыт а скорость исчисляется сотнями миль. И одна цель - успеть раньше, где отыгрыш лишней пары миллисекунд может стать решающим для победы. А потом - самый настоящий конструктор трасс, авто и целого мира. Настоящая трекмания, правильная и онлайновая.

Deus Ex: Human Revolution [2011]

Гимн киберпанку и свободному геймплею. Мрачный жестокий технократичный мир, протест государству и восхождение синдикатов. Различное прохождение, несколько концовок и наверное, самое точное предсказание завтрашнего дня.

Worms 2 [2001]

Разрушаемый ландшафт, гипертрофированные черви уничтожающие друг друга из базук. Вы ещё не играли в этот бессмертный шедевр? Слышите? Где-то уже звучит а-а-алилуя!

Doom [1994]

Игра построившая жанр FPS. Правильно взбитый коктейль: крутая графика, море оружия, умный ИИ врагов, разрушаемость окружения, поддержка мультиплеера. Так оно и будет, только десятки лет спустя! Пока в Doom в псевдо 3М графике бушуют сражения на бензопилах и Big Fucking Gun BFG с демонами из ада.

Потом от студии мы увидем первый трёхмерный Quake, великолепное продолжение Quake II и прорыв в киберсражениях - великий Quake III Arena. Сторонние студии не будут спать, делая своих убийц в лицах Serious Sam, Medal of Honor, Call of duty, Painkiller... Но Doom всё так же будет не забыт, наши приключения в аду мы будем помнить.

Halo: Combat Evolved [2003]

История спартанца Мастера Чифа, космодесантника поневоле, задала тон всем консольным шутерам современности. Что надо для создания отличной игры? Нужно большое пространство для манёвра, нелинейность прохождения, умный ИИ, разбросанные вокруг средства передвижения и невероятно красивый проработанный мир где над планетой виднеется Гало, а в наушниках в самые лучшие моменты играет композиция главной темы игры - симфонический рок.

Duke Nukem 3D [1996]

Накачанный блондин разрывающий задницы инопланетным супостатам словно пришёл из мира комиксов. Но нет, этого парня с сигарой зовут Дюк Нюкем и он официальный спаситель Земли. Let's Rock!

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura [2001]

Разорившаяся студия Interplay, бывшие разработчики которой собрались под знамением Troika Games, заново пересоздали Fallout выпустив игру Arcanum. Мир в котором можно жить, сражаться, жениться, торговать, - возможности вплетенные в процесс, а не сделанные для маркетинговой галочки. Это одна из последних классических старых ролевых игр, которая давала нам те чувства свободы которые так трепетно вспоминать.

C&C Red Alert 2 [2000]

Типичный трешак от заслуженной студии, показавший как нужно правильно делать стратегии в реальном времени. Две абсолютно разные фракции со своими юнитами и спецприемами. Да что там, некоторых героев до сих пор косплеят.

Bulletstorm [2011]

Высокобюджетный инди-шутер - настоящий осколок из прошлого. Bulletstorm даёт столько фана, что его хватит на несколько похожих игр. Безупречный комбайн эпический сцен грамотно и качественно показывает насколько в играх важен юмор и сколько всего интересного можно ещё реализовать в гейминдустрии.

FarCry 3 [2013]

Механика Crytek положенная в Crysis 2007 года начала работать в полную силу в 2012 году. Два огромных острова, полная свобода перемещений, куча контента: охота, гонки, поиск кладов, захват аванпостов, собирание трав. Наверно, именно так выглядит Skyrim, перемести его из фентези краёв в наши современные реалии. Прибывшие в Far Cry 3 не скоро забудут это приключение.

Portal 2 [2011]

Очередной шедевр от Valve. Уникальный стиль, ненавязчивый тонкий юмор и невероятная история становления Искусственного Интеллекта, вместе с удобным управлением и с десяток разнообразных головоломок, делают игру незабываемой и неотрываемой от процесса прохождения до самого конца.

Mafia: The City of Lost Heaven [2002]

Почти полный аналог GTA 3 без танков, тупой полиции и карточных жителей. Здесь всё по-настоящему. Мафия это в первую очередь история становления бандита, полная интриг, предательств и разоблачений. Где огромный город лишь макет, фикция, где любая перестрелка это угроза, а люди не просто пластиковые фигурки, а настоящие, полные историй, создания.

Driver San Francisco [2011]

Джон Таннер неудержимый, безрассудный коп, в лучших традициях старых фильмов гоняется за матёрым мафиози по всему городу солнечного Сан-Франциско. Героя ждут интересные истории, открытый игровой мир с полсотнями лицензионных автомобилей. В качестве уникальной фишки - возможность переселяться в любого водителя, что делает игру очень быстрой, напряженной, более аркадной и развлекательной.

Читайте далее:
Список лучших инди-игр на ПК